5 причин, почему НЕ носители лучше
Иностранные языки по скайп с носителями и не носителями
Когда мы начали работать над школой, мы, как было принято, гонялись за преподавателями-носителями. Но через какое-то время мы отметили очень странное явление - отзывы о преподавателях НЕ носителях были на порядок лучше, да и само количество студентов у преподавателей носителей и не носителей сильно различалось: если у первых их было единицы, то у вторых - десятки. И мы задумались, а почему так? И нашли 5 причин на это.
1. Носители владеют языком на интуитивном уровне
Они не задумываются о том, зачем нужно использовать глагол to be или о роли вспомогательных глаголов do или have, и поэтому им сложно доступно объяснить, когда и в какую форму их нужно ставить. В отличие от носителей, преподаватели НЕ носители прекрасно понимают такие тонкие моменты и знают, как правильно объяснить их студентам.
2. Не носители сами когда-то были студентами
В отличие от носителей, не носители сами когда-то учили язык с нуля и намного лучше понимают, с какими трудностями сталкиваются студенты в процессе обучения. Они точно также, как и их ученики, проходили весь путь от elementary до advanced и выше, сидели перед учебниками и обучающими пособиями в той же роли, в которой находятся их студенты, и поэтому лучше знают, как и что нужно делать, чтобы максимально быстро добиться нужного результата.
3. Не носители зачастую лучше знают язык
Пройдя сквозь годы учебы, зубрежки и досконального изучения, не носители дошли до жизни такой, когда чужой язык знаешь лучше, чем свой собственный.
Однажды к нам пришла заявка от студента, который тоже хотел изучать язык с носителем, но попросил только, чтобы это был по-настоящему хороший преподаватель, потому что он уже имел опыт общения с носителями, которые подчас не могли справиться
с объяснением значения того или иного слова или правила употребления. Мы предложили ему позаниматься с одним из наших преподавателей-филиппинцев. Они занимались год, и студент ушел довольным.
А теперь подумайте сами. Если вы читаете этот текст без проблем, то скорее всего русский - ваш родной язык. Вы пишите, читаете и говорите на нем свободно. Но как вы думаете, вы смогли бы преподавать русский какому-нибудь англичанину с нуля? Ну или даже не с нуля. Смогли бы? Помните ли вы все правила и знаете ли, как их объяснить? А еще вы, наверно, и сами допускаете ошибки. Если не в устной речи, то в письменной скорее всего, т.к. людей с врожденной грамотностью не так много, как хотелось бы. По крайней мере я абсолютно точно допускаю ошибки в письме и время от времени в устной речи и, даже если бы это было не так, я бы все равно не согласилась преподавать русский.
4. Не носитель снимает языковой барьер не хуже, а иногда и лучше носителей
Во-первых, не носители бывают разные. Для русскоязычной аудитории носители могу быть говорящими по-русски и не говорящими. Среди наших преподавателей, например, есть филиппинцы, которые точно так же, как и носители, не говорят по-русски, поэтому у их студентов тоже нет варианта воспользоваться родным языком и "схалявить" на уроке.
А во-вторых, случаи бывают разные. Многим студентам психологически сложно заниматься с человеком, который никак иначе их понять не сможет, кроме как на чужом языке. Некоторые могут впасть в ступор на уроке, и вся польза от занятия сводится на нет. Причем боязнь языка бывает такая, что у студента может начаться паника вплоть до обморока. В таких случаях мы всегда рекомендуем заниматься с русским преподавателем, чтобы в подобные моменты можно было перейти на русский* и спасти урок.
5. По-настоящему хорошие носители очень редки и стоят значительно дороже не носителей
Со всей уверенностью могу сказать, что действительно хорошего педагога-носителя найти крайне сложно. Во-вторых, их ставки значительно выше, чем у их коллег-не носителей.
Конечно, если вам принципиальна национальность преподавателя и вы готовы платить за "правильную" в полтора-два, а порой и в три раза больше, проблем нет. Но если вам нужен РЕЗУЛЬТАТ и вы заинтересованы в оптимальном соотношении цены-качества, мы рекомендуем отказаться от погони за модными тенденциями. Наш опыт работы показывает, что занятия с неносителями нисколько не хуже, а подчас лучше и эффективнее уроков с настоящими носителями.
Все это относится как к урокам со взрослыми, так и с детьми. Не стоит думать и ждать, что просто общаясь с носителем пару раз в неделю ваш ребенок через пару месяцев "заговорит". Более того, из-за проблем в понимании друг друга может появиться и развиться неприязнь к языку, поэтому если у вашего ребенка уровень ниже intermediate, пользы от занятий с неносителем будет значительно больше.
*Преподаватели Shko-la.ru обучают по коммуникативной методике, которая подразумевает полный отказ от использования родного языка студента даже на самых низких уровнях. Если не верите или не можете понять, как это возможно, пройдите бесплатный пробный урок и посмотрите сами. Вы будете приятно удивлены :)
Надеемся, этот материал был полезен для вас!
Всегда Ваша,
Shko-la.ru
Поделитесь им с друзьями, они будут вам благодарны!
А если вы еще сомневаетесь, то записывайтесь на бесплатный пробный урок английского языка по скайп и убедитесь в профессионализме наших преподавателей - не носителей сами!
Читайте также:
4 причины, почему нельзя пользоваться онлайн переводчиками
Как помочь ребенку с английским языком в школе или как не вызвать ненависть у ребенка к языку?
А еще лучше - приходите к нам на бесплатный пробный урок английского языка по скайп и узнайте еще больше новой и полезной информации!