МИФ №2. Учить язык нужно с носителем
Это, наверно, мой любимый миф. Я уже написала ряд разоблачительных статей, например, 5 причин, почему НЕ носители лучше, но об этом можно писать бесконечно.
Откуда он взялся - остается для меня загадкой, потому что за свой почти 6-летний опыт работы с самыми разными преподавателями и студентами я убеждалась в совершенно противоположном: учить язык нужно с не-носителями.
За эти 6 лет я так и не нашла ни одного носителя английского языка, от которого бы не было ни одного отказа и ставка которого совпадала бы с общепризнанными расценками на уроки английского по скайпу.
Я регулярно обращаюсь к нашим студентам за обратной связью и отзывами, и та информация, которая доходит до меня из года в год подтверждает один единственный факт: носители – не самые крутые преподаватели. Я бы даже сказала, что обычные носители – вообще не крутые преподаватели.
Но, зная, насколько искушенными бывают наши читатели, я сразу сделаю оговорку. Конечно, хорошие носители бывают. Но только они будут стоить в 2-3 раза дороже. И все равно это не будет гарантировать вам такого же высокого, как стоимость, качества занятий. Я искала хорошего носителя немецкого языка, который бы «влезал» в наши ценовые рамки, порядка трех лет(!!!). Про носителей английского я уже говорила. Зато у нас есть трое русскоязычных преподавателей, от которых не было ни одного отказа, и несколько не русскоязычных не-носителей с очень низким уровнем отказов.
Но давайте вернемся к сути. Не бывает дыма без огня, и, значит, носители все же чем-то хороши. Но чем? Снятием языкового барьера в первую очередь, развитием разговорных навыков и обучением разговорной живой лексике. И, пожалуй, все.
То есть, если у вас уже есть уровень intermediate, вы пишите, читаете и понимаете английскую речь, но с трудом разговариваете, то носитель вам должен помочь. В общем-то, с ним можно заниматься и на pre-intermediate вполне успешно, если студенту важна именно уверенная речь, пусть и с ошибками.
Если же у вас еще есть пробелы в грамматике, вы плохо понимаете речь на слух, то вот мой вам совет – не бегите за носителями. Гораздо эффективнее будет найти хорошего преподавателя английского языка не-носителя. Он, в отличие от своего иностранного коллеги, не говорит на языке на интуитивном уровне, а значит, всегда сможет объяснить вам, почему тут говорится так, а тут – вот так. Что значит present perfect и чем оно отличается от past simple. У носителей же с этим бывают проблемы.
Причина этого в том, что они никогда не учили свой собственный язык. А если и учили, то весьма поверхностно и вряд ли помнят все эти правила. И оно им не нужно – они и так правильно говорят. А вот чтобы обучить языку другого человека, очень важно знать и понимать структуру языка. А еще иметь представление о том, как эта структура может быть просто донесена до студента. И тут не носители опять в выигрыше.
Во-первых, потому что они сами когда-то были студентами, а значит сами прошли весь тернистый путь изучения языка, а это, в свою очередь, дает им лучшее представление о проблемах, с которыми могут сталкиваться их ученики.
Во-вторых, не-носители в большинстве своем имеют необходимое профильное образование. Они не только учили сам язык, их еще долго учили, как этот язык, собственно, преподавать. А вот носители таким образованием похвастаться не могут. Самое лучшее, что они может продемонстрировать – это сертификаты CELTA, TESOL, TEFL и т.п. Но, если честно, эти сертификаты тоже не являются гарантией качества. Через мои руки прошел не один носитель, который имел подобные дипломы, но их методика, мягко говоря, хромала. Если она вообще у них была. И мне приходилось отказываться от дальнейшей совместной работы.
Недавно мы начали работать с новым носителем. Он из Техаса, его речь очень понятная, четкая. Ему нравится преподавать, и видно, что он старается. У него уже есть определенный опыт работы и он много времени тратит на подготовку к занятиям. И мы даже получили один вот так отзыв на его занятия:
«Лека, здравствуйте!
Я чувствую стыд, что за такого прекрасного учителя я плачу 1089 р. за урок. Потому что три года назад, еще до подорожания всего, моя дочь занималась с носителем языка и мы платили 2000 р. за урок. Конечно, не в моих интересах поднимать цену. Но с другой стороны, я считаю, хорошая работа должна быть оплачена.
Подумайте, пожалуйста. Мне бы хотелось, чтобы он получал больше за каждый урок со мной» (честное слово, это письмо придумала не я!))
Как я рада была получить этот отзыв! Но в то же время я совсем не удивилась, когда спустя пару недель получила отказ от этого преподавателя от другого студента. Причем он – этот студент - изначально сам хотел заниматься с носителем, потому что планировал поездку в Америку и несколько раз повторил мне, что ему нужна именно «американская речь». Уж не знаю, почему, но не любят студенты слушать тех, у кого опыта работы значительно больше и кто советует обратиться к другому преподавателю, за которого можно поручиться. «Ну что ж, любой каприз за ваши деньги», - подумала я и назначила пробный урок с носителем. Они даже отзанимались порядка семи уроков. Но носитель – это носитель. Тут чуда ждать не приходится :) В итоге студентка перешла к русскоязычному преподавателю, как я изначально ей рекомендовала.
В общем, именно УЧИТЬ язык с носителями не стоит, а вот практиковать уже имеющиеся знания – более чем!
Желаем вам удачи в поисках преподавателей!
Всегда Ваши,
Лека и Shko-la.ru
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!
Ну а если времени и сил на самостоятельные поиски не хватает, то доверьте это дело специалистам! Мы подберем вам оптимального преподавателя, и у нас есть из чего выбирать :) Отправляйте заявку на бесплатный пробный урок английского языка по скайп!
Мифы об изучении иностранных языков. Миф №1
Как оценить эффективность уроков английского языка с репетитором?
74 рекомендации по подготовке и сдаче экзамена по английскому языку IELTS от создателей курса