Как оценить эффективность уроков английского языка с репетитором?
Часто бывает так, что человек занимается с преподавателем языком, и все вроде бы хорошо, и прогресс вроде бы есть, да только что-то он не такой уж очевидный. Или что-то непонятно как-то до конца. В общем, гложат студета смутные сомнения. И отказываться неудобно, потому что «вроде бы хорошо», и дальше заниматься желания большого нет. Что же делать в таких случаях?
Первое и самое основное, что нужно сделать, - это сесть и дать четкую оценку своих уроков. Насколько ваши занятия на самом деле эффективны?
Сделать это намного легче, чем может показаться.
Если вы хорошо помните, что проходили на вашем последнем уроке, то возьмите ручку, бумагу и давайте пройдемся по основным пунктам. Если же вспомнить плохо, то возьмите бумагу и ручку на ваш следующий уроки и отследите эти моменты.
1. Сначала попробуйте вспомнить, сколько новых слов вы узнали за занятие. Если это 1-2-3 слова – это откровенно мало. Если же это больше 10 – то шансов, что вы их все запомните, немного. 8-9-10 новых слов за урок – это оптимальное количество новой лексики, которое легко и просто усваиваится без дополнительных усилий. Так что если количество новой лексики находится именно в этом диапазоне, смело ставьте плюсик!
2. Подумайте, прошли ли вы что-то новое из грамматики? Может быть, какую-то новую конструкцию разобрали? Или новое время? Научились отличать прилагательные от наречий? Если ничего подобного вы припомнить не можете, ставьте в графе «грамматика» минус.
3. Теперь давайте подсчитаем, сколько разных действий вы успели сделать за урок. Вам удалось поговорить и попрактиковать речевые навыки? Ставьте плюс. Выполнили какое-то упражнение на грамматику? Еще один плюсик. Послушали аудио? Поработали с ним? Еще один или два плюсика. Прочитали текстик? Еще плюс. Поиграли в интересную игру с преподавателем? Жирный плюс! Посмотрите, что у вас получилось, и сделайте соотвутсвующие выводы.
Если же вы не можете ничего вспонить, кроме как записи конспекта или правил, чтения и перевода одного большого текста – это однозначный сигнал, что что-то не так.
4. Сейчас вспомните, пожалуйста, как часто преподаватель исправлял ваши ошибки. И здесь очень важная золотая середина. Не исправлять или исправлять мало – плохо. Исправлять каждую ошибку – тоже плохо, потому что так студенту плохо разговориться. Хорошо, когда преподаватель сначала выслушивает все, что хочет сказать студент, а потом просит его повторить сказанное, но уже правильно вот так и так. Если ваш преподаватель делает именно так – ставьте плюс.
5. Теперь оцените свои ощущения касательно того, насколько понятна речь преподавателя, насколько четко и ясно он излагает свои мысли и доносит их до вас. Если здесь вопросов нет, все хорошо, то ставьте плюс. Если вы часто ловите себя на том, что не понимаете, «о чем спич», то это звоночек.
6. И последнее. Оцените свои ощущения после каждого урока. Душа поет или, может быть, ноет? Вы чувствуете себя полным сил или выжатым как лимон? Вы воодушевлены или разочарованы? И как вы относитесь к следующему уроке – ждете его с нетерпением или из серии «побыстрей бы он прошел»?
Взгляните на ваш лист. Думаю, теперь вы сможете сами сделать нужные выводы и принять решение – продолжать или не продолжать заниматься.
Мы желаем вам найти того единственного и незаменимого преподавателя, который был создан для вас! Кстати, наша статья Как выбрать преподавателя английского языка? поможет вам научиться тому, на что стоит обращать внимание во время поиска и тестирования, а на что - нет.
Всегда Ваши,
Лека и Shko-la.ru
Поделитесь статьей с друзьями! Кому-то она сможет пригодится!
И приходите к нам на бесплатный пробный урок английского языка по скайп! Получите независимую оценку своего уровня и рекомендации по дальнейшему обучению.
Читайте также:
4 причины, почему нельзя пользоваться онлайн переводчиками
5 причин, почему НЕ носители лучше
40 слов и выражений полезных для путешествия по Америке